Как разные части мозга взаимодействуют друг с другом во время обучения и формирования памяти? Новое исследование, проведенное учеными из Калифорнийского университета в Сан-Диего, делает первый шаг к ответу на этот фундаментальный вопрос нейробиологии.
Исследование стало возможным благодаря разработке нейронного имплантата, который отслеживает активность разных частей мозга одновременно, от поверхности до глубоких структур - впервые в этой области. Используя эту новую технологию, исследователи показывают, что между двумя областями мозга, которые, как известно, играют роль в обучении и формировании памяти, - гиппокампом и корой головного мозга, возникают различные паттерны двусторонней связи. Исследователи также предполагают, что эти различные паттерны связаны с явлениями, называемыми резкими волнами, которые возникают в гиппокампе во время сна и отдыха.
Исследователи опубликовали свои выводы 19 апреля в журнале Nature Neuroscience (https://www.nature.com/articles/s41593-021-00841-5).